Главный цилиндр сцепления «приказал долго жить». Проблема эта появилась зимой, в один из морозных дней , на улице было за  — 20 Градусов мороза. Завел мотор , как обычно выжав сцепление , немного прогрев — отпустил педаль и грел мотор еще минут 7.

Прогрев двигатель , поехал по делам. Во время езды стал замечать что , скорости начали включаться проблематично и педаль сцепления стала все легче и легче нажиматься, пока совсем не стали включаться скорости и педаль сцепления уже стала нажиматься очень легко . Доехал до места уже без сцепления , заводя машину с 1-й передачи , начинал трогаться и уже ловил момент для синхронизации оборотов двигателя и оборотов КПП для дальнейшего переключения скоростей, в общем можно доехать до места стоянки или ремонта.

Для себя сразу сделал вывод — что вышел из строя ГЦС. Заглянул под панель и увидел , что есть подтеки тормозной жидкости на моторном щите. Рабочий цилиндр был в порядке, никаких подтеков.

гцс потек

Позже купил комплект для замены.

Соединяющий Болт со втулками


новый комплект

Все можно сделать в полевых условиях , прям на стоянке, благо хороший дорожный просвет на Соболях и Газелях.

 

Откручиваем Штуцер трубки у ГЦС , используем ключ на 12.

откручиваем штуцер трубки

Откручиваем из нутри гайки крепления цилиндра сцепления , используем ключ на 13. Соединяющий болт откручиваем ключем на 17.

Соединяющий Болт со втулками


откручиваем

Ничего сложного в замене нет , все очень просто.

сняли гцс

Далее все собираем в обратной последовательности.

Ставим новый ГЦС

Важный момент , для доливки жидкости нам потребуется шприц и шланг от капельниц.

 

доливаем тормозную жидкость

Когда все залито , нам потребуется прокачать сцепление, потребуется ключ на 8 для откручивания штуцера на рабочем цилиндре, чтоб спускать воздух из системы  и еще один человек .

В моем случае я все делал у дома , поэтому попросил соседа уделить 5 минут времени , для прокачки сцепления.