Вчера был разобран и отдефектован мотор.
Картина оказалась ужасная…
Под замену:
Заказал ГБЦ и новые распредвалы с волги инжектор фаза 252 градуса
Расточка блока и хонинговка в первый ремонт. Купил поршневую костромскую «черная серия» 96.0 группа А
Расточка коленвала в первый ремонт 0.25
Замена ГРМ — купил серию «профессионал»
Перевтуливание промежуточного вала
Балансировка коленвала+маховика+сцепления
Вывешивание и подгонка поршней

Мотор прошел 385 000 км без ремонта! Но ГБЦ потрескалась от перегрева в седлах, колец почти не было но поршня, блок и коленвал в целом оказались в отличном состоянии для этого пробега… На колене 6 соток всего эллипс в гильзах 10-15 соток.

поршня


запчасти , прокладки

Сегодня докупил недостающие запчасти для сборки мотора.
ГБЦ 405.24 на 5 опор для распредвала. Распредвалы ЗМЗ оригинал фаза 252. 406 инжектор, фото распредвалов выложу позже.

Хочу пояснить по поводу выбора распредвалов — стандартно для моего мотора идут распредвалы с карбюраторного 406го мотора с фазой 240 и открытием 7.5 мм(вроде), это было сделано для сглаживания крутящего момента по оборотам, но мотор терял прыть, на змз 406 инжектор стоят валы с фазой 252 и открытие 8.5 мм, т.е продувка будет лучше… , но как не однократно  пишут — потеря на низах будет…
— вот собственно в этом я и хочу убедиться))) да и низы на пассажирской машине не нужны особо — зато надеюсь на тишину в оборотах))
— как будет покажет время — т.е эксплуатация авто)

Есть еще третий вариант распредвалов — установка 252 впуск 240 выпуск, как на новом 409 моторе , в общем как лучше и как ставить — покажет время, один родной распредвал( с 240 фазой) у меня в отличном состоянии — по этому если не понравится 252\252 поставлю 252\240, но сначала обкатка на всем новом)))

Сегодня промерял и опрессовал ГБЦ — результатом остался доволен, проверяли вакуумом — клапана воздух не пустили! плоскость ровная — шлифовка ненужна!
можно ставить!

Позднее забрал блок, коленвал, маховик, шатуны и поршня, а так же пром вал.

— шатуны развешаны по центрам верх-низ а не просто по граммам.

шатуны


шатуны

 

 

 

 

 

 

 

— блок фрезерован сверху на 2 десятки, расточены и хонингован к поршням в 0.4 мм теплового зазора (поршни 96.0 А)

Блок

— поршни фрезерованы сверху на 2 десятки, два поршня одинаковые по весу а на двух был вес больше и их снизу подточили, это видно на фото.

подогнанные поршня по весу

— пром.вал подогнан в блок с зазором 3 сотки!

пром.вал

— в маховике и коленвале появилось по 2 новые дырочки от балансировки, на корзине одна.

уже все готово к сборке, но сначала покраска блока)

маховик


коленвал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За выходные блок просох. Сегодня собрали низ. Фоток мало, т.к я
поздно приехал в мастерскую.

обратите внимание — на поршне выбито -02
— это токарь отметил что он фрезеровал блок и поршни на 2 десятки.
так же были поменяны заглушки блока и пром вал

При сборке проверили еще раз блок, кольца и поршни.
— зазор поршень-цилиндр 0.4 мм
— зазор в замочках колец 0.45мм

на поршнях выбито 02

Решили установить дополнительно теплообменник для более быстрого прогрева — зимой , охлаждения -летом, как известно температура масла в двигателе гораздо выше температуры ОЖ в системе.

установленный теплообменник

Далее был процесс дальнейшей сборки и установки двс на место.

двигатель уже в отсеке

Пуск и обкатка, первые впечатления (500км прошел).

Первые впечатления — работает ровно, расход упал очень сильно по сравнению с показаниями до ремонта…
Первые 200 км обошлись в 50 литров 92го бензина, т.к она много молотила на холостом, — часами работала…
После была поездка примерно на 200+ км с небольшой загрузкой  и на эту дорогу уже ушло примерно 30-35 литров…92го.
в принципе расход средний 15 литров… это меня радует)))
мотор сейчас держу 1500—3000 об\мин, иногда при разгоне добавляю до 3500 об\мин .

Надеюсь кому то была полезна данная запись.